[77]
№ 70. Императоръ Александръ — рижскому военному губернатору генералъ-лейтенанту Эссену.
Усмотрѣвъ изъ рапорта вашего къ главнокомандующему въ С.-Петербургѣ, что вы описываете совершенную неспособность состоящихъ подъ начальствомъ вашимъ баталіоновъ, то на оное долженъ я вамъ замѣтить, что сіи баталіоны никогда составомъ своимъ не разнствовали съ дѣйствующими двумя баталіонами, и въ хорошихъ полкахъ оные хороши, въ слабыхъ оные слабы какъ и самые полки.
Справедливое же замѣчаніе, которое можно о нихъ сдѣлать есть то, что они малочисленны, не имѣвъ гренадерскихъ ротъ. Способность же свою дѣйствовать они доказали неоднократно и при защищеніи Динабурга и въ арміи князя Багратіона, гдѣ оныхъ находится шесть 26-й дивизіи, а равно и въ корпусѣ графа Витгенштейна, гдѣ оныхъ 12, и всѣ дѣйствовали наравнѣ съ прочими войсками.
Касательно же четвертыхъ рекрутскихъ баталіоновъ, то и самое ихъ названіе означаетъ, что они составлены изъ рекрутъ, [78] то въ вашей волѣ остается перемѣшать оные баталіоны съ запасными, слѣдовательно и будутъ сіи баталіоны составлять одинъ родъ войскъ.
Штабсъ-капитаны и офицеры въ сихъ рекрутскихъ баталіонахъ выбраны самые лучшіе изъ полковъ и посему совершенно способны для ихъ обученія.
Въ заключеніе сего равнымъ образомъ Я желалъ бы, для меньшаго разсѣянія въ столицѣ разныхъ толковъ, дабы извѣщенія ваши были не пространны и безъ всякихъ постороннихъ обстоятельствъ, которыя нужны знать единственно военному министру и Мнѣ, а не главнокомандующему въ С.-Петербургѣ.