[555]
№ 431. Василій Марченко—графу Аракчееву (собственноручно).
Наконецъ выѣзжаемъ уже мы на будущей недѣлѣ изъ Вѣны. По слухамъ, Государь самое короткое время пробудетъ въ Мюнхенѣ и Штутгардтѣ, чтобы основать главную квартиру въ Гейльбрунѣ, куда и обозу дано направленіе, а войскамъ ускорили марши. 1-й и 2-й корпусы поставлены также на военную ногу и послѣдній расположится на границахъ Силезіи въ герцогствѣ, а первый на старой нашей границѣ до прихода гвардіи, о которой [556] сегодня посылается повелѣніе, чтобы шла къ Ковно, съ 1-ю гренадерскою дивизіею, легкою гвардейскою и 1-мъ резервнымъ кавалерійскимъ корпусомъ.
Третьи баталіоны и седьмые эскадроны составляютъ резервную армію, командиромъ которой сдѣланъ сегодня Петръ Ивановичъ Миллеръ. Хотя главнокомандующимъ онъ не названъ, но Государь приказалъ написать ему, чтобы составилъ штабъ такой, какъ при Лобановѣ былъ, и пожалѣлъ, что Ставицкаго нѣтъ. Сверхъ резервовъ поступаетъ къ нему въ команду и цѣлая 18-я дивизія изъ Южной арміи.
Резервная армія подчинена фельдмаршалу, слѣдовательно и по званію инспектора, въ его же зависимость вошелъ Петръ Ивановичъ. Доставленіемъ парковъ и снарядовъ распоряжать они будутъ сами собою уже.
Такимъ образомъ собираемся мы воевать съ арміею ужасною, какой никогда не бывало, но начнутъ-ли нѣмцы драться безъ нашихъ войскъ, которыя не скоро еще за Рейномъ явятся, неизвѣстно.
Сюда пріѣхали Толь, но болѣнъ и не выходитъ, Дибичъ, котораго сдѣлали начальникомъ штаба на мѣсто Сабанѣева, и графъ Остерманъ, вступившій въ дежурство по званію генералъ-адъютанта, такъ какъ не имѣетъ никакой команды. Онъ оправился, только задумчивъ.