[46]
№ 41. Графъ Ростопчинъ — Вязмитинову.
Предписаніе вашего высокопревосходительства, подъ № 324, о лазутчикахъ, французскимъ правительствомъ употребленныхъ, я имѣлъ честь получить, и по оному не премину имѣть надзоръ и попеченіе для открытія означенныхъ въ спискѣ людей, если бы оные какимъ нибудь способомъ въѣхали въ Россію; здѣсь ихъ до сего времени въ Москвѣ нѣтъ.
Докторъ Сальватори 9-го числа взятъ подъ караулъ тайно, отправленъ тотчасъ съ квартальнымъ надзирателемъ Сызовымъ и унтеръ-офицеромъ въ Пермь. Вещи его и бумаги взяты равномѣрно, и въ сихъ послѣднихъ, по осмотрѣ мною самимъ произведеннымъ, есть самыя сильныя доказательства, что онъ употребленъ былъ французскимъ правительствомъ, что видно изъ содержанія и его писемъ и къ нему посла Коленкура. Приводя въ исполненіе предписаніе объ иностранцахъ, здѣсь въ губерніи Московской живущихъ, я разумѣю, что въ разборъ сей идутъ равномѣрно и тѣ, кои для избѣжанія отъѣзда изъ Россіи въ 1806 году присягнули на подданство, но остались французами.
Я надѣюсь, что дѣятельность вашего высокопревосходительства разрѣшитъ вскорѣ мое сомнѣніе и я буду исполнять тогда порученіе, мнѣ данное, въ совершенномъ его смыслѣ.