[487]
№ 365. А. П. Ермоловъ — графу Аракчееву (собственноручно).
Во время пребыванія въ Дрезденѣ, в. с. разсчитавъ средства къ укомплектованію артиллеріи людьми, лошадьми и снарядами, опредѣлить изволили пять дней срока на приведеніе того въ [488] исполненіе. Прибывшіе въ Дрезденъ люди, лошади и паркъ № 1-го, доставили мнѣ возможность исполнить то прежде, а мая ко 2-му числу прибыли къ арміи и всѣ вообще парки, которые имѣлъ я въ моемъ распоряженіи. Къ 7-му числу представилъ я подробнѣйшій обо всемъ отчетъ начальнику артиллеріи, г. генералъ-лейтенанту князю Яшвилю.
Представляя при семъ записку и вѣдомости[1] обо всемъ, что зависѣло отъ моего распоряженія, какія вообще имѣлъ я средства, просить всепокорнѣйше в. с. осмѣливаюсь представить ихъ по разсмотрѣніи вашемъ Государю Императору. Долгое время имѣвши честь служить подъ начальствомъ в. с., не могъ я укрыть отъ васъ образа поведенія моего по службѣ, и не сомнѣваюсь, что извѣстно в. с., что я никогда и ничего не достигалъ происками, не дозволялъ ихъ себѣ и не терпѣлъ въ подчиненныхъ моихъ.
По справедливости, в. с., никогда не останавливался я обращаться, съ полною къ вамъ довѣренностію, и теперь, не измѣняя правилъ моихъ, васъ же всепокорнѣйше упрашиваю представить Г. И. мои бумаги.
Общая молва обвиняетъ меня недостаткомъ снарядовъ. Я все то имѣлъ при арміи, что имѣлъ въ распоряженіи; болѣе не могъ имѣть того что мнѣ дано. Записки мои объяснятъ в. с. точное состояніе артиллерійской части. Если что упущено мною по нерадѣнію о должности, по недостатку дѣятельности, я испрашиваю одной и послѣдней милости — военнаго суда, котораго имѣю я всѣ причины не страшиться и единственнымъ къ оправданію средствомъ.
Примѣчанія
- ↑ Записки и вѣдомости при письмѣ не оказалось.