[260]
№ 188. Робертъ Вильсонъ — лорду Каткарту.
Помѣта рукою Аракчеева: «Получено отъ Государя 26-го октября».
Милордъ! Имѣю честь увѣдомить васъ, что непріятель, по отступленіи отъ Мало-Ярославца, пошелъ по Боровской дорогѣ, а оттуда къ Вереѣ, преслѣдуемый со всѣхъ сторонъ казаками и легкими войсками, которыя безпрестанно дѣлаютъ богатую добычу. Ими взяты въ плѣнъ польскій генералъ, много плѣнныхъ, ящиковъ и проч. Князь Кудашевъ возвратился, взявъ въ плѣнъ въ теченіе двухъ дней 1,000 человѣкъ, 45 фуръ съ военною амуниціею. Сей офицеръ, такъ какъ и всѣ тѣ, кои пріѣзжаютъ съ Можайской дороги, разсказываетъ, что вся дорога безпрерывно покрыта французскими коммисаріатскими разбитыми фурами, ящиками, повозками и покинутыми ранеными и больными.
Одинъ плѣнный французскій коммисаръ разсказываетъ, что Бонапарте сдѣлалъ контрактъ съ компаніей жидовъ о доставленіи провіанта по Смоленской дорогѣ сквозь Литву до Нѣмана.
Оффиціальное донесеніе объ освобожденіи Москвы получено только сегодня. Я на разсвѣтѣ отправлю капитана Феньша, сына генерала Феньша, и адъютанта принца Ольденбургскаго къ г. Листону съ симъ извѣстіемъ и многими другими. Я уповаю, милордъ, что вамъ уже извѣстны подробности освобожденія Москвы, однако долженъ прибавить, что духъ мщенія сдѣлался тамъ всеобщимъ, и что съ трудомъ можно брать плѣнныхъ, потому что убіеніе непріятеля почитается дѣломъ угоднымъ Богу и человѣчеству. [261]
P. S. Бенигсенъ, Саблуковъ, Строгановъ и Голицынъ здоровы. Мы на разсвѣтѣ идемъ на Юхновъ. Французскіе плѣнные сказываютъ, что Неаполь взятъ англичанами.