[232]
№ 175. Экстрактъ изъ письма лорда Тэрконеля къ Р. Вильсону[1].
Описываетъ остановки, съ нимъ случившіяся на дорогѣ за недостаткомъ лошадей, благосклонный пріемъ адмирала, первые [233] успѣхи главнокомандующаго и удивленіе адмирала, что главная армія при всѣхъ успѣхахъ продолжаетъ отступать.
Узнавъ, что главная квартира перенесена изъ Тарутина далѣе, онъ (Чичаговъ) думалъ, что это повтореніе прежней системы отступленія и очень былъ доволенъ, когда лордъ Тэрконель сдѣлалъ ему нужное объясненіе, и что, наконецъ, положено было остановиться. Адмиралъ нѣкоторымъ образомъ связанъ здѣсь австрійцами, которые каждый разъ отступали, когда онъ намѣренъ былъ атаковать ихъ. Онъ думаетъ, что они перейдутъ черезъ Бугъ въ Дрогачевѣ.
Адмиралъ также жалуется на разные недостатки въ распоряженіяхъ по генеральному штабу; не имѣетъ хорошей карты того края и говоритъ, что онъ бродитъ какъ слѣпой и долженъ полагаться на показанія крестьянъ, которыя не только недостаточны, но часто и обманчивы. Онъ не знаетъ, гдѣ находится теперь Ожеро. Лордъ Тэрконель думаетъ, что онъ недавно перешелъ черезъ Одеръ, но съ рекрутами, инвалидами, съ багажомъ и провизіей для арміи; число оной полагаетъ до 30 т. человѣкъ, Но, вѣроятно, число это увеличено.
Гдѣ Викторъ и Келлерманъ — адмиралъ ничего не знаетъ. Австрійцы весьма недовольны тѣмъ, что должны воевать съ Россіею, но, не смотря на то, дерутся, и онъ долженъ побить ихъ если можно. Онъ старался приласкать австрійцевъ и отослалъ до 70 человѣкъ ихъ плѣнныхъ, но по (русскому) офицеру, который посланъ былъ парламентеромъ, стрѣляли и онъ и лошадь его ранены. Вѣроятно, что сіе сдѣлано по наущенію французовъ для пресѣченія всѣхъ способовъ къ сообщенію.
Примѣчанія
- ↑ Ни подлинника, ни перевода этого письма мы не отыскали, и потому помѣщаемъ экстрактъ, сдѣланный для Императора Александра.